Перейти до основного вмісту

Турбированные автомобили с пробегом

В последнее время спрос на автомобили с пробегом в Украине растет. Определенная доля этих авто оснащены турбонаддувом. Стоит ли бояться "старой" турбины, решать покупателю. Но, как известно, предупрежден - значит вооружен. На что, по совету специалистов, стоит обратить внимание при осмотре автомобиля с турбокомпрессором, учитывая, что стоимость ремонта турбины может стать сюрпризом для будущего владельца.

Масло в двигателе. Вращаясь с большой скоростью, ротор турбокомпрессора работает в тяжелых температурных условиях. Здесь качество и количество масла, играет важнейшую роль, так как не только смазывает, но и охлаждает ротор и подшипниковый узел турбины. Необходимо убедиться, что машина своевременно проходила ТО и применялось масло надлежащего типа и качества для двигателей с турбонаддувом.

Состояние трубок маслоподачи и слива масла из среднего корпуса, фланцев соединений. Наличие засорений, перегибов трубок недопустимо. Недостаток масла в корпусе подшипников приводит маслянному голоданию турбины, ее перегреву и повышенному износу. Плохое удаление масла из турбины приводит к течи масла во впускной и/или выпускной коллекторы, нагару, закоксованию корпуса подшипников и, как следствие, затрудняет вращение ротора вплоть до его остановки и заклинивания. Кстати, отсутствие разряжения в картере двигателя, вызванное износом поршневой группы, еще в большей степени препятствует нормальному удалению масла из корпуса подшипников турбокомпрессора, и, к тому же, через трубку слива газы из картера могут попадать в турбокомпрессор, вызывая закоксование уплотнительных колец ротора и подшипникового узла.

Фильтр воздушный и патрубки воздуховодов. Загрязненный фильтрующий элемент может стать причиной течи масла из турбокомпрессора во впускной коллектор. Отсутсвие фильтра, негерметичность патрубков приводит к попаданию посторонних предметов, загрязненного воздуха с абразивными частицами в корпус компрессора, вызывая износ колеса компрессора и как следствие дисбалланс ротора.

Следы охлаждающей жидкости. Возможно турбина недостаточно охлаждалась. Перегрев турбины приводит к ее повышенному износу.

Внешний вид турбокомпрессора. Как правило заводская турбина либо не окрашена, либо окрашена специальной термостойкой краской. Полностью "задутая" серебрянкой с аэрозольного баллончика турбина скорее всего была в ремонте.

Испытание на ходу. Неестественный свист, скрип при работе свидетельсвует о дисбаллансе ротора турбокомпрессора или износе подшипников. Если автомобиль разгоняется слишком медленно или очень быстро - это может быть неисправность турбокомпрессора или неправильная регулировка давления.